Становление римского храмового искусства

Становление римского храмового искусства

До 3-го века до н.э. в Риме преобладала деревянная храмовая архитектура, декорированная терракотой. Постепенно на смену дереву пришел камень. Храмы стали строить из местного мрамора и мягкого вулканического туфа.

В эпоху Августа стали употреблять известняк. Кампанский туф является очень мягкой породой, из него невозможно вытесать длинные и прочные балки. Это заставило зодчих создавать арочные своды. Зато мягкий туф давал возможность для создания очень выразительных орнаментов. Использование в строительстве обожженного кирпича значительно расширило возможности архитекторов, римляне стали возводить из кирпича каркасы стен, а затем облицовывали их туфом.

На Капитолийском холме было построено несколько небольших храмов и первая триумфальная арка, посвященная Сципиону. У склонов Капитолия римляне построили храм Согласия. Особо красивыми зданиями был застроен Римский Форум, здесь был воздвигнут храм Сатурна, круглый храм Весты, богини домашнего очага. В храме постоянно поддерживался священный огонь. Эта культовая постройка была одной из самых ранних построек из мрамора. Храм имел туфовый постамент с двадцатью колоннами. Строительством руководил греческий архитектор Гермодор.


Вы читаете полную версию - "Становление римского храмового искусства"



Рекомендуем просмотреть




<